Добро пожаловать на форум SolNoctis.ru
Живое общение в нашем паблике Вконтакте: Философия Оккультизма [Sol Noctis], подписывай и будь в курсе интересных событий.

Практика Вхождения в транс с помощью Чёрного Зеркала

Eugènia

муза
SolNoctis Team
Сообщения
1.237
Симпатии
385
#1
Вхождения в транс с помощью Чёрного Зеркала1

Поскольку раньше я собирал всевозможные интересные отрывки из книг, у меня вышла такая подборка, которую я посчитал нужным опубликовать. Это отрывки из книги Раймонда Моуди «Всё о встречах после смерти», а также один фрагмент из книги Алистера Кроули «Магия без слёз». Их опыт может помочь вам разъяснить вопрос вхождения в ИСС при помощи Чёрного Зеркала.

Уверен, у вас всё получится.

Илья Шакин

Создание настроения

При создании своего усовершенствованного психомантеума я решил задействовать разносторонний подход, уделив особое внимание подтверждению родства между игрой и паранормальностью. Я всячески поощрял смех как составную часть программы не для того, чтобы искусить участников фривольностью или избыточным весельем. Делалось это с намерением помочь им безопасно и без напряжения приглушить некоторые их привычки и тем самым повысить шансы входа в изменённое состояние сознания (ИСС). Видеопросмотр комедий или чтение комиксов не делало легковесным опыт, к которому они готовились, то есть к заклинанию духов усопших родственников. Нет, наоборот, это облегчало им восприятие того, что должно было вот-вот произойти. Для некоторых людей юмор в определённом смысле служил воротами в паранормальное.

Стратегия заключалась в том, чтобы задействовать в окружающей среде как можно больше факторов, облегчающих переход в ИСС. Помимо юмора, эти факторы включают: природу, дезориентацию чувства времени, искусство, интеллектуальную стимуляцию и, естественно, прозрачные поверхности, такие как зеркала.

В предыдущих главах я уже упоминал, как всё это было задействовано в Театре Разума. Но если вы интересуетесь, как вам самим создать необходимый для инициации видений настрой, если вы собираетесь сами проводить пристальное смотрение в зеркало (СЗ), позвольте мне ещё раз вернуться к необходимым компонентам и кое-что предложить.

Природа. Так как Театр Разума расположен в сельской местности на юге, не было проблем с погружением моих подопытных в естественную отвлекающую среду. Мы окружены лесом и полянами, и там приятно гулять. Ручей, протекающий у моей преобразованной мельницы, заполнен черепахами и змеями и убаюкивает своим журчанием.

В более урбанизированных поселениях такие места найти трудно. Но можно попробовать искусственно воссоздать природные явления. В большинстве универсальных магазинов продаются магнитофонные записи природных звуков, например, плещущих у берега волн или дождя в тропическом лесу. Слушая эти записи во время прогулок по парку, а то и на городской улице, я убедился, что они способствуют достижению глубокой релаксации.

Изменения чувства времени. В Театре Разума подопытных просили не носить часов. Повсюду была старинная обстановка и не было часов, что позволило вернуть клиентов в те давние времена, когда люди меньше полагались на технологию. Такая среда напоминает нам об истории, о многих поколениях, пришедших и ушедших прежде нас. Она также напоминает, что люди прекрасно себя чувствовали в менее суетном окружении.

Если вы не располагаете старинной мебелью или соответствующей комнатой, можно настраиваться на такой лад, рассматривая старые фотографии, иллюстрации о прежней жизни. Если вы твёрдо решили переместиться назад во времени, поищите в магазинах старинный стереоскопический бинокуляр, к нему всегда прилагаются и картинки. Этот забытый метод рассматривать фотографии приоткроет вам окошечко в давно прошедшие времена.

Закройте циферблаты имеющихся часов; это и усилит иллюзию воссоединения с прошлым, и ослабит чувство времени. При необходимости отмечать ход времени я предлагаю во время занятий СЗ делать это с помощью песочных часов.

Искусство. Искусство само по себе инициирует ИСС у многих людей. Выше упоминался синдром Стендаля, форма нервного расстройства, которым страдают многие подвергшиеся воздействию великого искусства. Упоминалось также, что некоторые музыканты сообщают о своём паранормальном опыте, включая внетелесное восприятие, при исполнении классических музыкальных произведений.

Я использовал и музыку, и искусство, чтобы повернуть разум людей к ИСС. Произведения искусства демонстрировались повсюду в здании, и не просто «приятные» произведения. Выбиралось то, что удивляет, шокирует, веселит, расстраивает, всё, что стимулирует ум в непривычном для него направлении.

Такого же действия искусства нетрудно добиться и дома. Возможно, на стенах вашего жилища висят какие-нибудь картины — замените их на произведения другого стиля. Можно и не вводить себя в расходы и заботы, а просто полистать книги по искусству и добиться того же эффекта. Цветные репродукции работ Сальвадора Дали, Макса Эрнста, Пабло Пикассо вполне доступны и прекрасно действуют на психику большинства людей. Я нахожу, что прекрасно взбадривают карикатуры и мультипликации, особенно работы Карла Баркса, нарисовавшего Дядюшку Скруджа и Дональда Дака.

Утешение красотой — только часть того, что рационально взять у искусства, готовясь к СЗ. Важно, чтобы возникали ощущения удивления, шока, даже определённого сдвига. Эстетическое восприятие само по себе есть определённый вид изменения сознания. Нам нужно добиться, чтобы возникло чувство удивления миром.

Интеллектуальная стимуляция. Знания всегда были важным источником духовного наставления и просвещения. Уже упоминалось, что в Театре Разума было обширное собрание книг по ИСС, паранормальным явлениям и духовности. Не составляет труда собрать такую же библиотечку: большая часть книг всегда имеется в продаже в крупных магазинах.

Но интеллектуальная стимуляция приходит не только при чтении. СЗ всё-таки зрительное явление, и некоторые предпочитают искать интеллектуальную стимуляцию, тоже визуальную, в какой-либо промежуточной среде, предоставляющей уму возможность удивляться.

Одна из возможностей — наблюдения в микроскоп. Я недавно установил простой в использовании анатомический микроскоп, чтобы мои подопытные имели возможность совершать умопомрачительные экскурсии в микрокосмические царства.

Возможности существуют и в макрокосмосе. Один астроном недавно рассказывал мне о статье в астрономическом журнале, в которой сообщалось, что многие астрономы испытывают внетелесное восприятие или другие глубокие внутренние приключения, когда вглядываются через свои телескопы в бесконечные межпланетные и межзвёздные пространства.

Уже одно это указывает мне на единство природы Вселенной и разума. Тесный контакт с ней может чудесным образом влиять на все наши мысленные чувствования.

Памятные вещи. Наконец, если вы намереваетесь увидеть любимого вами усопшего, важно, чтобы его личность прочно запечатлелась в вашем мозгу. Это не слишком трудно. Фотографии — весьма эффективное средство для этого. Заполненные воспоминаниями семейные альбомы расшевелят как бессознательный, так и сознательный разум. То же делают семейные кино- и видеофильмы.

Другой способ сентиментального настроя связан с памятными вещами умерших близких. Люди приносили ассоциирующиеся в их сознании с близким человеком предметы одежды, рыболовные снасти, инструменты, шахматы, трубки, очки, старые письма и многое другое. Всё, что связано с любимым человеком, предоставляет хорошие возможности освежить воспоминания и чувства.

Объединение факторов. Всё, о чём говорилось, имеет целью изменить вашу привычку смотреться в зеркало и создать настрой, облегчающий вход в другие уровни разума.

Я хотел бы уметь составлять расписание, чем и как долго нужно заниматься — но не умею. Для кого-то час, проведённый в общении с природой, слишком много, а получаса рассматривания фотографий слишком мало. Проводя сессии СЗ, я обычно ориентируюсь на уровень энтузиазма, когда предлагаю сменить способ настроя.

Если вы готовитесь сами, мой совет вам прост: не мучайте себя. Если вы рассматриваете картины и через пятнадцать минут чувствуете, что с вас достаточно — так тому и быть. Если вам хочется часок погулять на природе — непременно погуляйте. Так же и с памятными вещами. Если вы полчаса разглядываете старые фотографии и больше не хотите — наверное, и не нужно. До тех пор, пока вам не надоело ваше занятие, всё в порядке.

С видениями ассоциируется «размягчённое» состояние ума. Состояние напряжённого ожидания почти наверняка заблокирует опыт. С другой стороны, спокойная и уверенная надежда на возникновение видения, похоже, увеличивает их вероятность. Управляющий фактор здесь — степень релаксации.

Сделав всё необходимое и чувствуя себя в готовности, можете приступать непосредственно к СЗ.

Зеркальные приборы

Множество различных предметов и объектов использовалось для СЗ. Некоторые упомянуты в настоящей книге — это прозрачные шары, зеркала, полированный металл, кувшины и чаши с водой, полированные лампы, озёра и многое другое. Годится почти всё, что обеспечивает чистую глубину.

В стародавние времена люди считали, что зеркальные видения производит волшебная энергия, присущая самому объекту, в который вглядываются. Такие верования сохранились и до наших дней. Время от времени можно услышать, как продавец доверительно объясняет, что для СЗ прозрачные шарики из настоящего кварца лучше всего, потому что в них заключается магическая сила.

Надо понимать, что разные вещества, используемые для СЗ, могут вызывать различные чувственные ассоциации. Скажем, гидромантия, которая на протяжении веков была распространённой формой СЗ, вызывает в памяти мифологию, связанную с водой; вода же — один из наиболее общих символов бессознательного разума. Кристалл — общий бессознательный образ себя самого. А камни, которые иногда полируют и используют для СЗ, вызывают бессознательный образ постоянства. Они также связаны с духовным и интеллектуальным поисками человечества: утверждают, что Христос построил свою церковь на скале, паломники мусульмане отправляются к священному камню в Мекке, Розеттский камень был ключом к древним языкам, а Джон Ди ссылался на своё зеркало из обсидиана как на священный камень.

В таком смысле выбор того или иного объекта для СЗ имеет определённое значение. Нередко эти объекты становятся символом «Я». В пятнадцатом веке шотландец Кеннет МакКензи, занимавшийся СЗ, утверждал, что его камень видений свалился ему на грудь во время сна. Джон Ди настаивал, что камень передали ангелы. Многие современники дают аналогичные объяснения относительно своих приспособлений.

К объектам, отражающим внутреннюю сущность личности, естественно, начинают относиться как к части своего «Я», и такое отношение тем вероятнее, чем глубже самоисследование. Объект становится символом самопознания. Ещё одно свидетельство символического единства «Я» и прозрачного шара дают юмористы: они утверждают, что шарик «дефектен», если консультирующий их предсказатель видит не устраивающий их образ.

В конце концов, не оккультная сущность предмета для СЗ, а именно разум глядящего есть базис зеркальных видений. Прозрачная же среда в действительности — зеркало души. Собственно, СЗ является фактором, сообщающим неопределённой атмосфере завершённость опыта. Колдовская же аура обязана пространственной локализации мозговых процессов в объекте для СЗ.

Взвесив всё, я полагаю, что важно в качестве объекта вглядывания использовать то, что для вас удобно. Я предпочитаю зеркало. Вы можете предпочесть тот или иной из названных объектов. Не важно, что именно вы предпочтёте, важно, чтобы это работало.

Акт вглядывания

Позаботьтесь, чтобы никто не беспокоил вас во время СЗ. Найдите уединённое место, отключите телефон, повесьте на дверь табличку «Не беспокоить», если это необходимо. Важно, чтобы вам было комфортно, и вы могли бы по-настоящему расслабиться.

Сядьте в удобное кресло, которое поддержит сзади голову, даже если вы глубоко расслабитесь. Поставьте зеркало и кресло так, чтобы вам не пришлось напрягать глаза.

Неяркий подсвет сзади обычно лучше всего, но вам придётся поэкспериментировать, прежде чем вы найдёте правильное освещение. Можно использовать, особенно вначале, свечи или электрические лампочки в виде свечей. Многие считают, что лучшее время для СЗ — это сумерки; похоже, что у многих людей именно это время инспирирует ИСС. Позже, приобретя опыт, вы сможете проводить СЗ и при ярком свете.

Техника собственно СЗ очень проста. Сядьте удобно, расслабьтесь и смотрите внимательно в чистую глубину зеркала, не пытаясь что-либо увидеть. Некоторые сравнивают это со взглядом вдаль. Как следует расслабьтесь, ваши руки должны ощущать тяжесть, а кончики пальцев чуточку подрагивать, как при раздражении слабым электрическим током. Это подрагивание/покалывание почти всегда сигнализирует о начале гипнагогического состояния.

Ваш объект вглядывания, скорее всего, затуманится. Некоторые говорят об образе, напоминающем небо в облачный день. Другие замечают, что зеркало стало темнее. Что бы ни было, но изменения в ясности вашего объекта сигнализируют вам, что видение на подходе.

Пусть оно течёт

Люди часто спрашивают, что лучше: задавать интересующие их вопросы при возникновении видения или пассивно наблюдать, как оно разворачивается. Общее правило — не следует управлять видением, особенно в первых опытах. Позвольте им течь свободно.

Попытки вести образы добавляют ещё один уровень сложности, тем самым снижая вероятность возникновения видения. Когда вы несколько адаптируетесь к СЗ, полезно задать в уме конкретные вопросы, но обязательно перед входом в транс, особенно если вы намерены исследовать и понять себя. Попытки направлять образы после того, как они возникли, обычно приводят к их исчезновению. Я не совсем уверен, однако полагаю, что сознательная мысль выводит вас из гипнагогического состояния ума, в котором возникают видения.

Сколько времени живут образы? Обычно менее минуты, особенно у тех, кому не удаётся оставаться в релаксации. Некоторым из моих подопытных удавалось с первой попытки удерживать образы до десяти минут. По мере вашего совершенствования в СЗ продолжительность видений будет увеличиваться.

Иногда вы ничего не будете видеть, но будете слышать голос или ощущать прикосновения ваших близких. Некоторые могут всеми органами восприятия чувствовать определённую личность или её местоположение и при этом ничего не видеть. Как вы знаете из этой книги, у вас может возникнуть чувство, что вы вошли в ваш объект для СЗ, или что образы вышли из него наружу. Что бы ни случилось, всё станет очевидным после того, как визуальное свидание начнётся и закончится.

Записывайте опыты

Я рекомендую вам делать записи немедленно по окончании опыта. Записывайте мельчайшие подробности. Записывайте ощущения, приведшие вас к видению, что вы видели или чувствовали во время вашего опыта, как и почему оно закончилось.

Тщательные постоянные записи помогут вам предвидеть содержание вашего следующего зеркального видения. Они покажут вам разницу между сессиями СЗ и научат, каким образом извлечь максимум из опытов СЗ.

Записи помогут вам помнить, какими были ваши эксперименты. Записывайте природу ваших видений, кого или что вы видели и слышали, и даже как вы себя чувствовали с развитием событий. Поступая так, вы подготовитесь к проведению точных последующих опытов.

Не перестарайтесь

Если в вашей сессии видение не состоялось, необходимо рассмотреть возможные причины неудачи.

Наиболее распространённая причина отсутствия видения — излишнее старание. Подопытные часто сообщали, что видения чудесным образом начинались после того, как они прекращали попытки что-либо увидеть или, по крайней мере, начинали развлекаться мыслями типа «будет — не будет».

Однажды я проводил СЗ с восемью выздоравливающими алкоголиками. Только к двоим из них пришло видение во время сессии. Возможная причина неуспеха в том, что алкоголиков «контролирует каприз», вследствие чего им сложно расслабиться и настроить ум на рассеянный лад. Я предложил им в следующий раз просто «не прилагать усилий» и посидеть там чуть подольше, так как сама идея «оставить работу» способна расслабить их.

В некоторых отношениях состояние ума для визуальных опытов противоположно его состоянию, когда мы сознательно пытаемся что-либо делать. И в то же время уверенное ожидание способствует приходу видений. Степень умственной релаксации, похоже, является здесь управляющим фактором.

Отвлечения — другая обычная причина отсутствия видений. Отвлечь могут посторонние шумы и физический дискомфорт. Возможно, в комнате излишне тепло, или слишком холодно, или слишком шумно. Некоторые люди после приёма тяжёлой пищи совершенно не способны к визуальным опытам, хотя лёгкая еда рекомендуется, так как повышает содержание сахара в крови, и поэтому голод вас не отвлекает. Кофеин также возбуждающе действует на нервную систему людей. Существует положительная связь между богатой калием диетой и эффективным воображением. С другой стороны, потребление в больших количествах кальция затрудняет визуальные опыты. Поэтому за день до СЗ следует ограничить потребление молочных продуктов и есть побольше овощей и фруктов.

Хочу подчеркнуть, что физические упражнения составляют важную часть релаксации. Большинство людей даже после очень лёгкой физической нагрузки гораздо глубже расслабляется, что доказывают замедление сердцебиения и понижение кровяного давления. Если у вас трудности с релаксацией или настроем ума на рассеянный лад при СЗ, возможно, что это вызвано отсутствием физической нагрузки. Я обнаружил, что упражнения — наилучший путь вызвать глубокое мускульное расслабление, что, в свою очередь, подготавливает вхождение в «визуальное состояние». Естественно, прежде чем приступить к тренировкам, посоветуйтесь со своим врачом.

Ещё одна причина неудачных СЗ — это физическая боль. Боли в спине особенно затрудняют нахождение в сидячей позе, не говоря уже о релаксации и собственно СЗ. Ничего худого не случиться, если в этом случае СЗ вы будете осуществлять лёжа.

Иногда требуется длительное время или несколько попыток для успешных зрительных экспериментов. Вы можете быть в полной готовности и, тем не менее, не испытать видений. Предлагаю вам не отступать и несколько раз повторить попытки. В моих опытах с первого раза это удалось только половине людей. Немалое число из оставшихся имели видения со второй, третьей и даже четвёртой попытки.

Почему люди, потерпев неудачу, повторяют свои попытки? Ответ, вероятно, кроется в других удовольствиях СЗ. Многие говорили, что никогда прежде не испытывали столь глубокой релаксации. Некоторые даже занимаются СЗ преимущественно ради релаксации, считая видения не больше чем интересным дополнением.

Играйте

Если всё это больше кажется игрой, нежели наукой, то я считаю свою задачу выполненной.

В своём развитии парапсихология стала абстрактной и интеллектуализировалась и, похоже, забыла о своей связи с душой. Она старается быть серьёзной наукой и поэтому часто неспособна утешить тех, кто обращается к ней во время личных потерь и горестей.

Современная парапсихология опирается на сходство с наукой. Я предлагаю рассмотреть её сходство с развлечением, юмором и игрой.

Юмор и игра являются одними из наиболее значительных занятий человека. В столкновении с жизнью совершенно необходимо утешение, которое они представляют, не говоря уже о том, что творческая игра — непременный спутник открытия.

В лучших своих проявлениях парапсихология может пробудить удивление и интерес к непредсказуемой природе Вселенной и к бесконечности сознания.

В действительности парапсихология дирижирует определёнными методами и средствами систематического поиска, будучи на службе у духовности. Она может возбудить достойные чувства благоговения и удивления. Она не может предложить нам доказательства жизни после смерти, но оставляет нам надежду.

Я никоим образом не имею в виду, что парапсихологи (занимаясь СЗ, вы тоже причислены к ним) согласны на что-то меньшее, нежели точное соответствие истине. Вы обязаны почитать истину столь же глубоко, как и учёные, пусть вы и не имеете возможности выполнить систематическое исследование, как это делают учёные.

В поисках границ

Все элементы СЗ в их взаимодействии имеют цель открыть окошко в другие измерения ума. Поэтому приятно слышать подтверждения посетителей: это как «ступить в другой мир».

Следуя разработанной мною технике, люди регулярно сообщают о явлениях, традиционно считавшихся паранормальными. Однако всё это происходит в условиях, где не остаётся места метафизике, во всяком случае, пока.

Искатели сами определяют реальность и значимость своих опытов. Вы можете предпринять путешествия в самые далёкие глубины человеческого сознания — и сделать это в своей, созданной вами дома окружающей среде.

Обители привидений

Инициация видений в психомантеумах позволяет предложить объяснение появления привидений в определённых местах. Иногда это длится веками, особенно если среда не нарушена. Некоторые наиболее известные места расположены в замках, церквях или соборах Европы и в диких местностях. Такие «местные» привидения, как правило, связаны с внезапной смертью, убийством или другой жестокой смертью.

Ниже приведён типичный случай «местного привидения», взятый из исследовательских архивов Гарднера Мёрфи и Герберта Клемме.

3 октября 1963 года в Университете Веслейн, штат Небраска, Дин Сем Дал попросил свою секретаршу, миссис Колин Батербаух, доставить письмо коллеге — профессору Мартину (псевдоним) — в его офис, неподалёку, в С.С. Уайт Билдинг. Приблизительно в 8 часов 50 минут утра миссис Батербаух вошла в это здание и двинулась по его обширному холлу. Из расположенных по сторонам холла музыкальных комнат до неё доносились звуки, производимые студентами. Войдя в первую комнату, миссис Батербаух сделала четыре шага, и её вдруг остановил очень сильный запах — затхлый непереносимый запах. Подняв глаза, она увидела фигуру очень высокой темноволосой женщины в рубашке и в юбке до колен, которая протягивала правую руку к верхним, расположенным справа, полкам в старом музыкальном кабинете. Мы продолжаем сообщение миссис Батербаух её словами:

«Когда я вошла в комнату, всё было нормально. Это случилось через четыре шага внутрь, когда сильный запах остановил меня. Когда я говорю “сильный запах”, я подразумеваю, что он просто останавливает вас, вы почти задыхаетесь. Я смотрела вниз, на пол, и как только меня остановил этот запах, я почувствовала чьё-то присутствие в комнате. И сразу же осознала, что в холле всё тихо. Всё было смертельно спокойно. Я подняла глаза, и что-то повлекло мой взгляд вдоль стены к кабинету в следующей комнате. Я взглянула повыше — там была она. Она стояла спиной ко мне, пытаясь достать одну из полок кабинета правой рукой. Она совсем не чувствовала моего присутствия. Пока я наблюдала за ней, она не шевельнулась. Она не была прозрачной, но я знала, что она нереальна. И вдруг она исчезла — не по частям, а всё тело сразу. Вплоть до её исчезновения я не чувствовала присутствия кого-нибудь ещё в комнате, но как раз в этот момент я почувствовала, что всё ещё не одна. Слева от меня был стол, и у меня возникло ощущение, что за ним сидит мужчина. Я повернулась туда и никого не увидела, но я по-прежнему чувствовала его присутствие. Я понятия не имею, когда это ощущение улетучилось, потому что как раз в этот момент я взглянула в окно сзади стола, испугалась и покинула комнату. Не знаю, вышла я из комнаты или выскочила. Когда я взглянула в окно, за ним не было ничего современного. Не было ни улицы, которая сейчас менее чем на полквартала отстоит от здания, ни нового Виллард Хауз. И тут я осознала, что эти люди не из моего времени, что я в их времени.

Зачем и откуда все эти «местные» привидения? Почему так много разных людей видят одних и тех же духов, даже те, кто ничего не знает ни об их истории, ни о том, что место «обитаемо»? Используя наведённые видения, можно подвергнуть эти вопросы тестированию и, быть может, получить ответы, столь долго ускользающие от исследователей.

Коллективные видения

С помощью настоящего метода можно инициировать коллективное видение, когда несколько подопытных одновременно стараются вызвать дух одной и той же умершей личности. Спонтанные коллективные зеркальные видения усопших документированы, и записи древних греков подтверждают, что они имели место в психомантеумах. Это даёт мне уверенность, что такое направление исследований принесёт свои плоды.

Однако его я оставляю другим исследователям, ибо так случилось, что у меня лучше получаются взаимодействия один на один. Я не намерен продолжать это направление. Надеюсь, что мои более профессиональные коллеги поддержат этот проект, успех которого прояснит динамику коллективных видений.

Терапия горестей

Изучение наведённых видений может помочь проникновению в психологию горестных переживаний. Известно, что внимание людей в глубокой печали часто полностью занято образами усопших. Они часто разглядывают фотографии утерянных близких. Если бы удалось концептуально связать видения усопших близких с определёнными свойствами ума, эта работа способствовала бы лучшему пониманию процесса горестных переживаний — и тем самым уменьшению боли от них.

Страдания тех, кто испытал самопроизвольные видения умерших близких, обычно облегчались или полностью прекращались. И это вполне созвучно с тем, что описывают испытавшие такие же видения в психомантеумах. Многие находят также, что опыт видений улучшает отношения.

Психология истории

Я планирую продолжить своё исследование в трёх направлениях. Сейчас я сообщаю дополнительный исторический материал о классических оракулах мёртвых. Я поеду в места их расположения, чтобы лучше понять среду и методы, которые использовали древние для вызова мёртвых.

Например, многие люди, впервые услышав о шаманах, полагают, что это либо шарлатаны, либо умственно больные люди, или что они обладают экстраординарной способностью, которой мы лишены. Шаманы, по их утверждениям, способны отправляться в духовный мир посредством своих волшебных зеркал, где они и видят духи умерших. Вы теперь знаете из книги, что внутренний мир этих древних племенных практиков доступен и всем нам.

Древние обряды понятнее, если вы знакомы с СЗ. Знание СЗ проливает свет на жизнь многих исторических фигур, оно же проясняет смысл некоторых ключевых институтов Древней Греции.

Нам понятнее теперь связь «виденческих» состоянии с повышением творческих способностей. Теперь ясно, что Томас Эдисон в гипнотическом состоянии использовал свой бессознательный разум для многих изобретений. То же самое можно сказать о многих учёных, изобретателях, мыслителях. То, что чудеса бессознательного разума случались с великими людьми, означает, что они могут проявиться и в других случаях, и, вероятнее всего, их можно заставить случиться снова.

Дополнение. Опыт Алистера Кроули.

Магия без слёз. Глава 57

Существа, которых я видел своими глазами

Это произошло в 1896 году в Аролле в Альпах. Я взял с собой своего двоюродного брата, Грегора Гранта, прекрасного скалолаза, но имевшего не особенно большой опыт и находившегося в плохой физической форме, для второго (первый я совершил в одиночку) восхождения по северо-восточному склону Монт-Коллона, это долгий и напряжённый маршрут более чем средней сложности. Во время большей части восхождения мне пришлось помогать ему в связке. Мы задержались. Я, стремясь поскорее вернуться, полез вниз по очень крутому гребню с одним определённо дурным местом, чтобы попасть на большое снежное поле над долиной. Перед последним простым участком я остановился, чтобы смотать верёвки и выкурить трубку, Грегор же поплёлся дальше. Я устал, как 14 собак, причём каждая из них была утомлена больше, чем все другие, вместе взятые; в таких случаях я говорил «совсем чуть-чуть устал». Прикинув время (приближалась ночь), я решил отдохнуть 5-10 минут. После этого я встал, закинул верёвки на плечо и пошёл вниз дальше. Но я не мог двигаться быстро, поскольку сильно устал.

Затем, к моему изумлению, я увидел на скатах внизу двух маленьких человечков, скачущих по щебню. Когда-то я говорил тебе, что все мои тогдашние фантазии были кельтскими, я никогда не читал немецких мифов и сказок. Но эти существа в точности напоминали гномов из немецкого фольклора, «маленьких людей», которых можно увидеть на немецких пивных кружках (никогда не пил пива в своей жизни) и на стенах тамошних забегаловок.

Я весело окликнул их — поначалу я подумал, что они были местным благородным сословием, которого я ещё не встречал; но они не обратили на это внимание и продолжали скакать. Они всё ещё были там, когда я добрался до своего двоюродного брата; потом они спрятались за камнями у подножия склона, и больше я их не видел.

Я видел их столь же чётко, как я вижу всё остальное, в человечках не было ничего призрачного или полупрозрачного. Странно, что я не придал этому значения.

Я спросил своего кузена, видел ли он их, он ответил, что не видел.

Мой разум принял случившееся совершенно естественно. Даже сейчас, когда я насмотрелся на множество гораздо более впечатляющих вещей, тот случай выделяется как наиболее простой и ясный опыт. Я дал себе высокую оценку!

1 Компиляция — Илья Шакин.
источник: Апокриф93