Добро пожаловать на форум SolNoctis.ru
Живое общение в нашем паблике Вконтакте: Философия Оккультизма [Sol Noctis], подписывай и будь в курсе интересных событий.

Интервью с Алексеем Berzerk Марценковским

Eugènia

муза
SolNoctis Team
Сообщения
1.251
Симпатии
380
#1
Представляем Вашему вниманию интервью с Алексеем @Berzerk Марценковским.


- Добрый день!
Благодарим Вас за согласие уделить время нашему паблику и нашим вопросам.

- И Вам не хворать). Всегда рад пообщаться с приятными и интересными людьми) И давайте сразу условимся общаться на «Ты», если не возражаете.

- Конечно же, нет! В первую очередь хочется попросить тебя рассказать вкратце о себе.

- Родился, вырос и живу в замечательном южном городе Одессе на берегу самого Черного моря. С детства отличался любознательностью, и маниакальной страстью к чтению, также тяготел к анализу и аналитике. Интересно было, как мир устроен, что, почему да как и я частенько ставил взрослых в тупик неудобными вопросами. Так уж получилось, что далеко не всегда меня устраивали общепринятые шаблоны и нормы, в которых, на мой взгляд, много отживших себя моментов, почти не влияющих на конечный результат. Вот и старался докопаться до самой сути, чтобы потом, сделать дело не так, как принято, а лучше. Не то, чтобы это был какой-то протест, желание выделиться или делалось из принципа «перемены ради перемен». Это было прагматичное желание по возможности оптимизировать процессы, с целью повышения КПД. Без ложной скромности замечу, что это куда чаще удавалось, чем нет. По большому счету, я таким и остался.

- Интересная позиция. А кем позиционируешь себя в мире эзотерики/магии/оккультизма? Что мотивировало к магическим практикам, с чего начался Путь?

- Кем себя позиционирую? Сложный вопрос. Не люблю всяческие ярлыки, ни навешивать, ни носить, потому отвечу так: я – это я. Человек, с определенным набором качеств и навыков, со своей точкой зрения, которую никому не навязываю. Если говорить сугубо об эзотерике, то назвать себя классическим специалистом ни в одной из дисциплин не могу. Не заканчивал модных школ и тренингов, не имею сертификатов с курсов. Сугубо самообразование и постоянная практика. По большому счету, более-менее верно меня можно описать, как еретика. То есть личность, имеющего свою, аргументированную точку зрения по ряду вопросов, необязательно совпадающую с общепринятой. Неприятный человек, в общем. ;-)

Путь начался естественно, сам по себе. Не было никаких знамений, или потрясений, после которых я внезапно открыл в себе суперсилы. Лет с двенадцати уже мог высказывать собственное мнение по тому или иному вопросу, подкрепляя его вескими доводами. Получалось достаточно неплохо, т.к. без особых проблем мог рассматривать ситуацию с нескольких сторон, объективно и беспристрастно. Так что и сверстники и люди постарше регулярно меня озадачивали различными вопросами. Я воспринимал это, как лишний повод потренировать собственный мозг, да и чего греха таить, приятно было, когда старшие внимательно прислушиваются к твоим словам. Время шло, навыки оттачивались, рос опыт и квалификация. Вместе с этим я впервые познакомился с обратной стороной подобного рода деятельности и получил славу «черноротого». Так уж получалось, что часто у людей сбывались именно не самые хорошие прогнозы, в чем они склонны видеть мою вину. Я же видел, что беды приходили из-за их собственных недоработок.

Приблизительно в то же время я, через увлечение морем, войнами и историей, пришел к викингам и Северной Традиции. Примерно за полгода я сонастроился со своим первым рунным набором, и в дальнейшем регулярно с ним советовался. Но – исключительно по личным вопросам. Брал мешочек в руки, перебирал руны, представляя, как 25 разных потоков проходят сквозь мои руки, где-то резонируя, где-то нет, и, в какой-то момент, в голове появлялся четкий ответ на интересующий меня вопрос.
Это была вторая половина 90-х, я и мечтать не мог о серьезной литературе по магическим свойствам рун, так что все мои навыки основаны исключительно на личном опыте, при помощи метода проб и ошибок.


- Тяжелые были времена, не спорим. Хочется узнать еще вот какой момент: ты упомянул, что свои знания приобретал исключительно самостоятельно, не заканчивая никаких курсов. А вот были ли у тебя учителя? И планируешь ли когда-либо брать учеников сам?

- Учителей, в классическом понимании, у меня не было. Старался учиться у лучших, перенимая, пусть и негласно, опыт. Но не могу не упомянуть о Любопытной Варваре, благодаря которой я сделал существенный рывок вперед в собственном развитии и вообще стал тем, кем являюсь сейчас. Ее работы оказали на меня сильное влияние, за что я всегда буду ей благодарен. Несмотря на регулярно поступающие предложения стать наставником или, хотя бы, начать давать семинары, есть чувство, что пока рановато. Надо еще многое узнать, осознать, классифицировать и по полочкам в своей голове разложить. Думаю, в будущем чем-
то таким все же придется заняться, спрос же не на ровном месте появился. Ну а пока все желающие могут ознакомиться с моими мыслями и размышлениями в моем блоге по адресу https://solnoctis.ru.ru.ru/blogs/author/berzerk.425/.

- Что дает тебе основания быть уверенным в том, что твоя модель мироздания и мировоззрения не является иллюзией?

На мой взгляд, в основе мироздания находится простой механизм, запускающий некоторое количество других механизмов. Чем-то схоже на часовой механизм: завод приводит в действие шестеренки, в результате взаимодействия которых приводятся в движение часовые стрелки. Какой конкретно это механизм, сказать сложно, каждый из обнаруженных состоит, в свою очередь, из более мелких. Да, в принципе, оно не особо и нужно, главное понимать принцип действия и от него уже плясать.
Не могу сказать, что моя точка зрения единственно верная и, тем более, никому ее не навязываю. Скажу так: на данный момент она соответствует моему пониманию мира, как такового и отвечает моим потребностям. Однако она не догматична и постоянно дорабатывается, уточняется, с учетом анализа новых фактов. Я вообще в последнее время стал большим скептиком и постоянно ставлю под сомнения любые версии, теории. Особенно это касается категорично поданных. Как показывает практика, за подобной подачей очень часто скрывается слабая теоретическая и практическая база, а то и полное незнание предмета.

- А вот если бы твои способности заинтересовали ученых, согласился бы на совместные исследования и эксперименты для дальнейшего изучения основ мироздания в целом и человеческого ресурса в частности?

Почему бы и нет? Я с большим уважением отношусь к официальной науке и с огромным удовольствием принял бы посильное участие в ее развитии. Ведь, по сути то, чем занимаются ученые и есть магия. Сами посудите: как воспринялась фраза «положи мне денег на телефон» лет так двадцать назад? А чем нынешние смартфоны и планшеты отличаются от серебряного блюдечка с наливным яблочком из русских сказок? А ведь мы даже не знаем, что в данный момент разрабатывается в лабораториях.

- Многих интересует, работаешь ли ты с клиентами? По каким критериям берешься за работу? Есть какие-то личные табу, запреты? За что не возьмешься из принципа?

- Мне повезло, увлечение стало неплохо оплачиваемым хобби и теперь саморазвитие приносит не только моральное удовлетворение, но и доход. Для себя взял за основу простое правило: «делай, что должен и будь, что будет», потому за заказами не гонюсь, не подключаю маркетологов, да и вообще стараюсь держаться подальше от новомодных веяний, навязанных рынком, по типу акций «Три приворота по цене двух и порча в подарок». В работе руководствуюсь, в первую очередь, собственными ощущениями. Если душа не лежит помочь человеку, браться не буду, даже за хорошие деньги.

Предпочитаю идти до результата и стараюсь, чтобы клиент остался доволен. Правда, без фанатизма, потому сесть на мою шею и спустить ноги весьма проблематично. К счастью, подобные попытки достаточно редки. Также отказываю в помощи тем, кто сам себе помочь не хочет. Как писали классики: «спасение утопающих – дело рук самих утопающих». Если человек изначально собирается сидеть на пятой точке ровно и ничего не делать для решения собственных вопросов, то, на мой взгляд, нет ни малейшего смысла тратить на него свое время и силы.

- Что является залогом успешного взаимодействия клиента и практика?

- Половина успеха содержится в грамотно поставленном запросе. К сожалению далеко не всем это под силу. Люди хотят денег, а не финансовой независимости, хотят конкретных людей, а не гармонии в личной жизни и так далее. Достаточно часто приходится начинать работу именно с расстановки приоритетов и корректной постановке запроса. Сложно рассчитывать на благоприятный результат, если человек сам не знает, чего хочет. Когда нет цели – стреляешь без промаха, как говорится.

- Недавно в своем блоге ты опубликовал неоднозначный материал, посвященный войне. Скажи, тебе приходилось принимать участие в магических войнах или все это ерунда?

- Вот так, чтобы действительно воевать, то не приходилось. Везучий наверно. Периодически, конечно, меня пытаются вызвать на дуэль, хольмганг и т.д. Логично, что подобное остается без внимания, ведь для этого мне придется спуститься на несколько ступеней по эволюционной лестнице, что ну никак не входит в мои планы. Ребятушки начинают «войну», успешно проводят какие-то действия, после чего смело рапортуют о безоговорочной победе. А я, в лучшем случае, посмеиваюсь, ведь на поле брани так и не явился. Чем бы дитя не тешилось, как говорится. Замагиченность мышления – злая штука.

- Замагиченность? Что ты имеешь ввиду?

- Это такая болячка в наших кругах. Обычно ей подвержены неофриты, но, порой, она настигает и более опытных специалистов. Замагиченность обычно приходит на волне эйфории после первых успехов. Суть ее в том, что человек начинает меньше верить собственным глазам и разуму и больше – картам, рунам, а то и собственной «чуйке».

Полагаю, что все мы живем в реальном мире, информацию о котором мы, в основном, получаем посредством пяти чувств: обоняние, зрение, слух, осязание и вкус. Также многие выделяют шестое чувство, или интуицию. Я склонен относить всю информацию, полученную при помощи эзотерических навыков как раз к ней. Так вот. Благодаря хорошо развитому шестому чувству мы лучше познаем реальный мир. А у людей с замагиченным мышлением полюса меняются местами, и уже реальный мир служит способом познать эзотерический. Добавьте сюда обычную людскую мнительность и получите в результате 90% контента среднего эзотерического сообщества в интернете. Эти вечно диагностируемые порчи-крадники-привороты, которые потом точно так же успешно «снимаются» такими же «специалистами». Хотя, по сути, там ничего изначально нет. Исходя из личного опыта, могу сказать, что в основе 95% проблем человека лежат сугубо мирские вопросы. Бесспорно, сторонние воздействия все же есть, но не в промышленных масштабах! Любая, мало-мальски серьезная колдовская работа – это комплекс различных обрядов, это индивидуальный и очень трудоемкий процесс.


- Благодарим за пояснение. Действительно, обилие разговоров о порчах наводило на подобные мысли. Алексей, расскажи нам, пожалуйста, подробнее о РЧК, веретничестве, и соборном колдовстве. Слухов об этих направлениях ходит много, начиная от того, что это выдумки форумных писак, новодел чистой воды, и заканчивая фанатичной преданностью данным направлениям некоторых из адептов. Каким источникам знаний о них ты доверяешь? Менялись ли взгляды по мере изучения данной ветви магии?

На нашем форуме есть мой материал о веретничестве, ознакомиться с которым можно по ссылке https://solnoctis.ru.ru.ru/threads/o-veretnichestve.945/. Если вкратце, на мой взгляд, это вполне себе самостоятельная традиция, достаточно сложная в работе, но при этом дающая хорошие результаты. Но не стоит ее путать с оголтелым антихристианством, или наоборот, перекрашенным радикальным христианством, как это регулярно делают в интернете неокрепшие умы. РЧК – это одно, веретничество (ранее – соборное колдовство) – другое, хотя и достаточно близкое по своей сути к чернокнижию. Основу моих знаний составляют труды этнографов, в первую очередь Топорова В.Н.. Ефименко П.С., Афанасьева А.Н. и Соболева А.Н.

Изначально с РЧК я основательно познакомился не так давно, около четырех лет назад. Традиция сразу заинтересовала меня сильным упором в фольклор, строгой иерархией и обширно представленными погостными работами. На тот момент это не только нашло сильный отклик внутри меня, но и легко синхронизировалась с моей системой ценностей. Логично, что я засел за литературу по этому направлению. Приобрел три тома Дмитрия Ворона, однако сказать, что остался в восторге не могу. При всем уважении, слишком уж много там воды и конспирологии, что наводит на определенные размышления. Да и вообще, подавляющему количеству авторов книг конкретно по РЧК не мешало бы подтянуть хотя бы базовую грамотность, не говоря уже о реальном знании предмета. Если уж делать что-то, то делать с душой и хорошо, а не в угоду конъюнктуре рынка ради финансовой наживы. Так я и перешел к изучению этнографии, вследствие чего само изменилось и понимание этой традиции, отойдя от «классических» новодельных канонов.

- Как считаешь, можно ли в ритуале, требующем жертвоприношения живого существа, заменить живой объект дорогой материальной вещью?

- Придерживаюсь мнения, что живую кровь ничто не заменит. Разные энергетики, разный посыл. Проще заменить сам обряд.

- Если позволишь, перейдем к Северной Традиции. В то время, как один лагерь ратует за максимальную приближенность к аутентичности, второй пачками штампует ставы от прыщей и насморка. Есть ли золотая середина, как используешь руны в своей практике?

- Любителям аутентичности могу порекомендовать жить в условиях максимально приближенных к Скандинавии эпохи раннего средневековья. Любая Традиция – это не набор штампов и догм, это живой организм, который развивается вместе с человечеством. Но лепить ставы для скидок в магазине или изменения размера обуви (встречал и такое)… Любые крайности до добра не доводят. В своей практике ставы практически не использую, т.к. нахожу большинство из них достаточно громоздкими и обладающими низким КПД. Предпочитаю работать с формулами, которые составляю под каждый случай индивидуально. Иногда, в разумных мерах, смешиваю воздействия из разных традиций.

- Сейчас стало мейнстримом в своих магических действиях заручаться поддержкой самого Одина, Хель и т. д. Насколько это в принципе возможно, целесообразно и необходимо адепту, интересующемуся СТ и как не утонуть в собственных иллюзиях при этом?

- Что касается поддержки божеств СТ… Очень сомневаюсь, что адепты вот так прям сразу могут ей заручиться. Для этого нужен не один год постоянной практики, в течении которой неофит будет куда больше отдавать, чем получать. То, что многие из них считают проявлением знаков внимания Асов куда больше схоже на эффект плацебо, в лучшем случае. В худшем – внимание сущей рангом куда ниже, зато обладающих завидным чувством голода. Хотя, в принципе, не исключаю и варианта с получением реальной поддержки. Вообще же нынешние молодые практики куда больше зациклены не на изучении Традиции, а на конкретный результат. Отсюда постоянные метания из одной крайности в другую. Сегодня он – родовой колдун-погостник, завтра рунный шаман, послезавтра у него в фаворе Кастанеда, а первого сентября он обычный ученик средней школы. Любую традицию нужно знать, понимать, чувствовать и клиповое мышление тут только вредит и приводит к уже упомянутой замагиченности. Так что, независимо от выбранного направления, первое средство от собственных иллюзий и стремления выдать желаемое за действительное – это критическое мышление. Учитесь правильно сомневаться во всем, и не принимать на голую веру чужое мнение. Стройте свое, аргументированное, основанное на фактах, умейте его отстоять от других сомневающихся без перехода на личности и прочего непотребства и будет вам счастье.

- Как ты думаешь, что ждет человека после смерти? Какие факторы влияют на посмертие?

- Неоднозначный вопрос. Из-за грани еще никто не вернулся, чтобы конкретно рассказать, что там да как. Могу поделиться, разве что, личными выводами, основанными на собственных наблюдениях во время погостных работ. Не соглашусь с общепринятым мнением, будто мертвые духи практически одно и то же, что и живые люди. Безусловно, те, кто не смог по каким-то причинам уйти до конца в лучший мир, сохраняют свои прижизненные привычки, предпочтения. Однако обращаться с ними, как с живыми людьми чревато нехорошими последствиями. Вообще же меня очень радуют «пустые» могилы, т.е. не очень пригодные для работы. Для меня это верный маркер того, что человек прожил достойную жизнь и ушел туда хорошо, оставшись в памяти предков. От таких могил веет спокойствием и умиротворенностью. На мой взгляд, на существование с той стороны влияет земная жизнь, обстоятельства смерти и реакция близких людей в процентном соотношении примерно как 40% на 40% на 15% соответственно. Духу нужно спокойно перейти грань, не цепляясь за земные привязки. Тогда он спокойно переродится в будущем. Другое дело, что бывает так, что сам дух сильно привязан к чему-то (или кому-то), или, наоборот, к духу сильно привязаны оставшиеся в живых близкие. В таком случае это играет роль своеобразного якоря и вполне вероятно ни к чему хорошему не приведут. Мудрые предки делали из похорон своеобразное торжество, с танцами и весельем, считая, что именно так умершему проще достичь лучшего из миров. Соответственно, если смерть внезапная, то человек вряд ли успевает до конца выполнить свою задачу. Плюс зачастую это сопряжено с сильным выбросом эмоций, что тоже дает о себе знать. Вообще же я заметил, что очень неуютно находится на местах массовой гибели людей, особенно когда события произошли не очень давно. Например, после известных событий в мае 2014 года, мои маршруты крайне редко проходят через Куликово поле, где находится Дом Профсоюзов, т.к. это гарантированно ухудшает на некоторое время самочувствие, и возрастает уровень агрессивности.

- А каким бы ты хотел видеть свое Посмертие?

- Никогда не задумывался над этим… Полагаю, что все сам узнаю, в свое время, а торопить его желания нет) Все равно мое сознание вряд ли сможет внятно воспринять и описать, что там и как. Так что я пока определился с местом и способом погребения: кремация, а прах развеять над морем на рейде Одесского порта

- Алексей, ты же еще и таролог, верно?

Есть такое)

- Расскажи, как состоялось твое знакомство с Таро, какие колоды есть в коллекции?

- Впервые карты в руки попали в конце нулевых годов. Мне было интересно, что это такое и как с ним работать. Уже не вспомню, какая там была колода, Марсельское или Райдер. После рун они показались мне какими-то, простите, несерьезными. Потому дальше первого контакта дело не пошло, хотя я даже несколько книг по этой тематике попробовал прочесть. Все изменилось в конце 2013 года, когда я по совету одного человека принял участие в акции тарологов, посвященных Йоллю. Сказать, что я тогда был поражен, значит промолчать. Сначала у меня несколько суток в голове устаканивалась полученная информация, а позже я пытался понять, как так вышло, что девушки, не знавшие меня ни дня, считали меня, словно открытую книгу. Одной из этих девушек была November Witch, работа которой произвела на меня неизгладимое впечатление. Прекрасный специалист своего дела, на чьих работах я учился и продолжаю учиться. Разумеется, что после такой демонстрации, пройти мимо карт во второй раз было сложно. В начале 2014 года мне подарили сначала кельтский оракул, затем появился Варго. С последней колодой были связаны первые опыты работы в этом направлении. Вскоре из Москвы передали Таро Чернокнижника и, с тех пор, карты у меня всегда под рукой. Буквально через несколько недель усиленной работы с картами мне посоветовали перестать сидеть в своей келье и начать работать с людьми, в том числе в интернете. Собственно говоря, так и началась моя публичная деятельность. Всего в коллекции сейчас около трех десятков колод. В работе преимущественно использую темные (Варго, Чернокнижник, Призраки, Алхимия 1977, Черное Таро), чуть реже Ленорман «Старый замок» и «Таро Кукол». Отношения предпочитаю смотреть на Таро Казановы или Наслаждений. Любимую многими Манару использую исключительно как колоду-компаньон. Выбираю чисто интуитивно, порой даже не глядя.

- При трактовке ты опираешься на классические знания либо же читаешь карты интуитивно?

- Трактую, по своей привычке, интуитивно, опираясь на сюжеты и на собственные ощущения от работы. Классические трактовки, безусловно, не игнорирую, но не могу же я клиенту скинуть выборку описаний из МБК?) Каждая трактовка расклада – это маленький рассказ, который должен гармонично настраивать кверента на решение его вопроса.

- А есть ли любимые темы для просмотра?

- Любимых тем, как таковых, у меня нет. Чаще всего приходится смотреть отношения, чуть реже – делать характеристики личности на обладание какими-либо способностями. Для себя регулярно провожу на картах диагностики воздействий, отслеживаю ситуацию. Ничего выдающегося.

- Ты ищешь свой путь, уходишь от штампов и обладаешь разносторонним и своеобразным взглядом на вещи. Как мы понимаем, ты считаешь, свою методику более эффективной и точной, чем считающиеся ортодоксальными?

- Сложно сказать. У нас, в Одессе, говорят: «нет плохих инструментов, есть плохие штурмана». Если мой подход приносит результат, значит он имеет право на жизнь. Но это не означает, что он обязательно сработает у кого-то другого.

Что же касается популярных ныне «исконных» источников. У меня очень много сомнений в их аутентичности, особенно когда слышу про передачу материала «из уст в уста». Как показывает практика, устная память живет от силы два-три поколения, после чего с ней можно делать все, что угодно. В детстве все же играли в «испорченный телефон»? Принцип тот же. Каждый человек, передавая информацию, вносит в нее что-то от себя. А где гарантия, что вносимое отвечает сути, что это не чушь? А нет ее. Простите, но сейчас мало кто может сказать, чем занимались его предки до революции 1917 года, что уж говорить об более древних знаниях?) Да и, опять же, колдовские традиции – это живой организм, находящийся в постоянном развитии. Я не утверждаю, что мое видение – истина последней инстанции, но в верности своего пути уверен.


- Интересный подход. Прости, не можем обойти тему твоей личной жизни. Позволишь несколько вопросов?

- В рамках разумного, почему бы и нет?

- Постараемся. Твоя практика как-то сказывается на общении с близкими?

- Не сказал бы. Я никому ничего не навязываю, близкие со своими советами не лезут. Наоборот, порой сами приходят за помощью. Круг моих близких весьма невелик и людей в нем можно пересчитать по пальцам. Случайные знакомые и транзитные попутчики регулярно отсеиваются в процессе жизненного роста. Поначалу было непривычно, теперь же отношусь к этому философски: если человек ушел, значит, наши пути, на данный момент, разошлись. Так что зла ни на кого не держу, пусть они будут счастливы и все у них будет хорошо.

- С твоим появлением в нашей команде анонимник запестрел различного уровня глупостями в твой адрес.

- Ну что я могу поделать? Некоторых волшебных людей хлебом не корми, дай теорий посочинять. Если подобное делает их хоть немного счастливее, то пускай продолжают это занятие. Может быть, где-нибудь, когда-нибудь администрация пропустит их в эфир, и они поймают свою минуту славы. Но я очень сомневаюсь, что это случится там, где у меня есть доступ к админпанели.

- Скажи, это как-то на тебя влияет? Может быть, у тебя есть мысли, кто за всем этим стоит, например враги?

- Понятия не имею, кто этим занимается. Да и неинтересно мне это, как неинтересно лаять на собаку. Занимаюсь своими делами, и продолжаю это делать, несмотря ни на что. Врагов, как таковых, у меня нет. Возможно, кто-то меня таковым считает, но то сугубо его трудности пубертатного периода. Я уже упоминал про спуск по эволюционной лестнице?

- Да

- Ну вот в случае авторов вбросов мне придется даже не спуститься, а грохнуться со всего маху вниз, попутно пробив дно. А оно мне надо?)

- Насколько мы знаем, у тебя очень насыщенный график. Расскажи, как тебе удается держать себя в тонусе?

- Да, что-то лето выдалось очень активным и спонтанным, что для меня не совсем характерно. А особых секретов-то и нет: слушаю хорошую музыку, пью много чая, общаюсь с интересными людьми и, конечно, стараюсь во всем видеть только хорошее. Потому настроение всегда на высоте, а с искренней улыбкой на лице все трудности ни по чем) Еще очень хорошо помогает обучение. Вот, недавно решил попробовать более глубоко проработать тактильные воздействия, окончил курсы классического массажа. На очереди изучение восточных методик.

- Действительно. Наше интервью уже подходит к концу, что бы ты хотел напоследок пожелать читателям и подписчикам?

- Благодарю вас за интересное общение, и за отличный паблик. Где бы еще я мог подискутировать о роли Татищева в русской историографии?)))

А пожелать я могу только одно: ищите свой путь, а найдя – ни за что не сходите с него и не останавливайтесь, как бы сложно и страшно не было. Помните, что каждый сам кузнец своего счастья и да будет вам радость!


- Взаимообразно благодарим! Всех благ!
 
Последнее редактирование: